10 кл. Литература.

Ребята, с 07.11.2022 г. все материалы к уроку будут доступны в сообществе в ВК 

Ссылка:https://vk.com/public216939520

Почта учителя ryabchenko.i.v@yandex.ru

Список произведений для заучивания наизусть ( в течение года)

Ф. Тютчев. Два стихотворения.

А.А. Фет. Одно-два стихотворения.

А.К. Толстой. Одно стихотворение.

А.Н. Островский. «Гроза» или «Бесприданница» (монолог одного из главных героев).

Н.А. Некрасов. Два стихотворения.

Л.Н. Толстой. «Война и мир» (один из отрывков: «У дядюшки», «Небо Аустерлица», «Старый дуб в весеннем лесу»).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

27.10.22 Изучить художественные средства выразительности и выполнить задания на закрепление материала с помощью портала ЯКласс. выполнить задания за 25.10. 22.   
25.10.22
На каникулах прочитать драму Островского "Бесприданница"
Художественный фильм "Жестокий романс" по мотивам драмы.
24.10.22
Предлагаю к просмотру ролик "Монолог Катерины "


Монологи из "Грозы" наизусть

  Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы А.Н.Островского "Гроза", которые вы должны выучить наизусть.

Девушки учат следующий монолог Катерины:
  Я говорю , отчего люди не летают так, как птицы ? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...
  Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем...
  Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,–у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Юноши учат монолог Кулигина:
   Кулигин. Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь работа. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так пет. У всех давно ворота, сударь, заперты, и собаки спущены... Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь. И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! PI все шито да крыто -- никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри, в людях меня да на улице, а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пискнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними!

 Успехов!
19.10.22
О чём пьеса А. Н. Островского «Гроза»? Какова история её написания? Какие проблемы автор поднимает в этом произведении? 
1. Просмотреть ролик
2. Изучить материалы презентации и выполнить задание.
10.10.2022
06.10.2022
05.10.2022
03.10.2022
Ролики



29.09.2022
Тема: Николай Алексеевич НЕКРАСОВ. Лирика Н.А. Некрасова. Стихотворения: "Блажен незлобивый поэт...", "В дороге", "В полном разгаре страда деревенская...", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "О Муза! я у двери гроба...", "Поэт и Гражданин", "Пророк", "Родина", "Тройка", "Размышления у парадного подъезда", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "Внимая ужасам войны...", "Когда из мрака заблужденья...", "Накануне светлого праздника", "Несжатая полоса", "Памяти Добролюбова", "Я не люблю иронии твоей..."

Задачи:


формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

формирование гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена общества, обладающего чувством собственного достоинства,

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и проектировать деятельность;

использование всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбор успешных стратегий в различных ситуациях;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем (в том числе в области литературоведения)

систематизировать произведения по циклам (гражданская, любовная, пейзажная лирика);

выделять стихотворения, относящиеся к гражданской лирике, раскрывать их идейно-художественное своеобразие; объяснять, каков идеал лирического героя Н.А. Некрасова;

читать и анализировать выученное наизусть стихотворение;


Домашнее задание (выполнить до 05. 09. 2022):

1. Письменно:выполнить краткий анализ стихотворений (записать название, вид лирики, жанр,основной мотив).

2. Заучить наизусть два стихотворения (на выбор) до окончания изучения творчества Некрасова.

3.  Создать коллаж или небольшую презентацию(стихотворные строки+иллюстрация) к одному стихотворению(на выбор).

  

19.09.2022

Ролик №1.

Ролик №2.


12.09.2022
Прослушайте стихотворение "Шепот, робкое дыханье..."


08.09.2022
Повторите биографию А. А. Фета с помощью ролика


07.09.2022
Ролик


05. 09. 2022
Ролик


01.09.2022. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века 
1. Прочитать материал учебника по литературе стр. 3 - 5; 330 - 365.
(Литература 10 класс 1 часть Коровина, Просвещение)
2. Изучите материал презентации
3. Дайте письменный ответ на вопросы №1 и 3, стр.365.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога